Ретейлеры и производители потребительских товаров сообщают о крупнейшем за последние годы росте расходов на логистику – около 20 процентов относительно уровня прошлого года. Такие данные исследования, проведённого компанией «Технологии доверия», привёл её директор Михаил Иванов, сообщает ТАСС.
Эксперт отметил, что российский розничный сектор продолжает сталкиваться с нарастающим финансовым давлением из-за логистики, тогда как другие сферы экономики уже адаптировались к внешним вызовам и удерживают расходы под контролем. Одной из причин проблем с логистикой он назвал острый дефицит складских площадей. Также, по его словам, на это влияет рост цен на логистические сервисы в городах, где сконцентрированы основные торговые операции E-com (сокращение от E-Commerce, что означает покупку и продажу товаров через Интернет – ROSNG) и традиционных ретейлеров.
Из опрошенных компаний, по словам Иванова, 63 процента заявили о проблеме с дефицитом квалифицированных кадров, а 38 – с импортозамещением и точностью прогнозирования спроса. В то же время, он отметил, что 85% производителей назвали устойчивыми собственные цепочки поставок. В частности, у этих производителей есть и успешно реализуются несколько возможностей трансграничных маршрутов, например, через третьи страны или напрямую в Китай. Также у них внедрены многочисленные альтернативные возможности проведения платежей. Это платёжные контрагенты или гарантийные инструменты дружественных юрисдикций. В процессе локализации у этих компаний находятся и критические важные IT-системы.
При этом Иванов отметил, что даже у компаний, который оценивают свои цепочки поставок как устойчивые, такой вывод делается на основании экспертизы кадров, а не на успешных процессах деятельности и контроле рисков. Это означает, что ситуация с поставками может оказаться нестабильной. Также аналитик рассказал о разрыве между заявленной устойчивостью и фактической готовностью, что подтверждается низким качеством планирования и показателей эффективности. «Компании находятся в высокой зависимости от ручного управления и вариативности логистики, которые компенсируют системные слабости», - заключил специалист.
главное сегодня:

