За январь-июль текущего года Россия нарастила поставки сельхозпродукции во Вьетнам на 30 процентов в денежном выражении от того же периода минувшего года – до более чем 200 миллионов долларов США. Такие данные привёл в своём Telegram-канале федеральный центр по развитию экспорта продукции АПК («Агроэкспорт», принадлежит Минсельхозу).
В натуральном выражении в азиатскую страну было отправлено около 170 тысяч тонн. Основную часть экспорта составили мясная продукция, пшеница, пшеничная клейковина и детское питание. В частности, за 7 вышеназванных месяцев Москва отправила Ханою около 61 тысячи тонн свинины и пищевых субпродуктов на общую сумму свыше 146 миллионов долларов. Это, соответственно, на 17 тыс. тонн и 67 млн долл. больше чем годом ранее. Второе место по объёмам экспортной выручки заняла пшеница. В натуральном выражении её было отправлено более 89 тысяч тонн, денежном – на 19 миллионов долларов. Ввоз в азиатскую страну клейковины из этой культуры начался в прошлом году. При этом за январь–июль текущего экспорт оказался больше чем за весь минувший – более 250 тонн на столько же тысяч долларов. Объёмы поставок детского питания не указываются. Ранее сообщалось, что за январь-май они увеличились на 17% год к году до $6 млн. Данных по доле отечественных экспортёров, какое место они занимают и других поставщиках сельхозпродукции во Вьетнам не приводится.
Глава «Агроэкспорта» Илья Ильюшин отметил, что Вьетнам является важным партнёром России в торговле сельхозпродукции. По его словам, отечественные компании видят большой потенциал в дальнейшем углублении торговли и выводе на вьетнамский рынок новых продуктов, а также готовы знакомить с ними не только самих импортёров, но и конечных потребителей. Подобная работа уже проводится. В частности, в организации напомнили, что ещё 12 июня вьетнамская и российская розничные Группы компаний Masan Group и «Магнит» открыли первый корнер (место в магазине или торговом центре, которое презентует продукцию одной торговой марки и оформляется в фирменном стиле компании – ROSNG) российских товаров во Вьетнаме под брендом Soul of Russia. Наибольший интерес из представленной российской продукции у вьетнамцев вызвали охлаждённые мясо и колбасы, молочная, бакалейная, кондитерская и различные виды замороженной продукции, а также напитки. В «Агроэкспорте» заинтересованы и в дальнейшем расширении ассортимента своей сельхозпродукции для розничных сетей Вьетнама. О таких планах сообщалось на недавней рабочей встрече главы российского центра с руководством входящей в Masan Group компании WinCommerce, управляющей сетью супермаркетов WinMart. Помимо главы «Агроэкспорта», от российской стороны прибыли представитель Минсельхоза РФ во Вьетнаме Виктория Горшкова, а от вьетнамской – руководитель направления по импорту компании Выонг Ким Уйен и директор по закупкам Нгуен Минь Там.
Кстати
главное сегодня:


