Средняя наценка крупных российских торговых сетей-членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на социально значимые продукты в апреле сократилась до рекордно низкого значения в 2,7 процента. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на соответствующие данные организации.
По словам председателя президиума организации Станислава Богданова, в целом торговая наценка снижается уже более трех месяцев подряд. По данным АКОРТ, заметное падение цен наблюдалось как раз на самые популярные товары – куриные яйца и мясо, а также сливочное масло, причём на последнее – как закупочных, так и розничных. В частности, в магазинах яйца подешевели почти на 12, тушка цыплёнка-бройлера – на 4,2, сливочное масло – 3,5 процента от уровня марта. Из других товаров снизились на 1,7% цены на рис и на 1% - на мороженую рыбу, а также в пределах 1% оказалось снижение на подсолнечное масло, хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, молоко и сахар-песок. Закупочные цены на куриные яйца упали на 5,2%, говядину – на 5, рис – 2,45, сливочное и подсолнечное масло – 1,7 и 1,3 соответственно. Однако в целом социально значимые продукты в торговых сетях в апреле пока остались на 1,66% дороже чем в марте.
В то же время, в ассоциации рассказали, что в прошлом месяце ретейлеры стали сдерживать инфляцию «прямыми инвестициями в цену на полке» на фоне сезонного пикового подорожания овощей так называемого «борщевого набора». Сильнее всего из них выросли цены на репчатый лук (на 70 процентов). Морковь стала дороже на 40,2, свёкла – на 22,5, белокочанная капуста – на 18, картофель – на 12,3. В то же время, наценка на лук «первой цены» уменьшилась на 18, морковь – 15, белокочанную капусту – 7 процентов. Что касается инвестиций в сдерживание цен, то за килограмм белокочанной капусты «первой цены» они составили 10, моркови – 6, картофеля – 3,5, свёклы – 2,7, лука – 2 рубля.
Кстати