Крупные российские торговые сети и отечественные производители молочной продукции начали переговоры о возможном пересмотре цен. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на письменные заявления ряда отраслевых компаний.
В частности, соответствующие документы ретейлерам направили «Вимм-Билль-Данн», «Молочный кит», «Савушкин продукт», Ehrmann и Health & Nutrition. Они жалуются на повышение себестоимости продукции на двузначное число процентов (не более 65%). Ранее поставщики сообщали о планах поднять на 5–10 процентов стоимость самого молока, а также йогуртов, творога и сметаны. Однако многие торговые сети пока не торопятся принимать новые условия и продолжают удерживать минимальные наценки по ряду наименований продукции. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев рассказал, что заявки от компаний проверяются на предмет обоснованности. По его словам, торговые сети пытаются договориться с поставщиками о реализации промоакций и отсрочках в повышении цен, а если и повышают их, то не в полном объёме. «Розничные цены в торговых сетях индексируются медленнее закупочных, поэтому изменения цен на полках магазинов будут более плавными», — заявил он. По его словам, на сегодня ретейлеры удерживают минимальные наценки от 5 до 10% более чем на 500 наименований социально значимых продуктов, включив в их список кефир, ряженку, сметану и творог.
Также ситуацию прокомментировали в отраслевых объединениях. Глава Молочного союза Людмила Маницкая рассказала, что повышение цен является вынужденным, признавая проблему с ростом расходов на корма, электроэнергию и другие составляющие производства. Однако она заверила, что производители прикладывают усилия для их роста на социально значимые молочные товары. Также Маницкая назвала и такой положительный фактор как работа системы «Меркурий» - она хоть и влияет на цену, но за счёт снижения доли фальсификата. В Союзмолоке повышение цен объяснили накопленным увеличением себестоимости производства и переработки молока, но подтверждают и влияние расходов на корма и другие ресурсы. По данным союза, за год цены на молочку выросли на четверть. В ФАС рассказали, что направили запросы крупнейшим производителям молочной продукции для анализа обоснованности повышения расценок. Также регулятор проводит проверки в этой отрасли на предмет антиконкурентных соглашений. В Минсельхозе тоже отмечают рост расходов на основные ресурсы. Однако там также сообщили о росте собственного производства питьевого молока – до 5,5 миллиона тонн или на 5% до того же периода 2023 года, а также его увеличении по йогурту, мороженому, сливкам, сырам и творогу. Кроме того, в министерстве напомнили о широком спектре мер поддержки молочной отрасли. Это прямые субсидии на возмещение затрат, связанных с производством животноводческой продукции, например, на 1 кг реализованного молока, приобретение племенных молодняка и взрослых коров и быков и т.д. В 2024 году на эти цели было выделено около 81 млрд рублей или на 19 больше чем в 2023-м она получила 62 млрд рублей, в 2024-м — почти 81 млрд рублей.
Справка ROSNG