Новый российский стандарт ГОСТ Р «Услуги общественного питания. Рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт», который вступит в стране в силу с апреля 2025 года, способствует активному продвижению отечественной винодельческой продукции. Об этом сообщили в Минсельхозе.
Новый государственный стандарт был утверждён ещё 11 ноября приказом Росстандарта. В его разработке приняли непосредственное участие представители Федерации рестораторов и отельеров России, Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР), а также другие специалисты. Он описывает лучшие практики по оформлению винных карт на продовольственных предприятиях. В частности, им установлены рекомендации для ресторанов, кафе, баров по составлению этих меню, в том числе, по размещению и специальному выделению российской винодельческой продукции в начале списка. Также ГОСТ содержит рекомендацию о том, чтобы её доля в этом меню составляла не менее 20 процентов.
В министерстве отметили, что принятие будущего стандарта является важным шагом для позиционирования российских вин в качестве достойной альтернативы зарубежных аналогов. Также там считают, что выполнение прописанных в нём рекомендаций создаст более удобную навигацию в винных картах, что позволит более эффективно знакомить потребителей с отечественными видами винодельческой продукции. Это позволит сделать очередной шаг для развития винной культуры в России. Важную роль это сыграет и в увеличении производства винодельческой продукции. В частности, по данным ведомства, с начала текущего года в стране было выпущено 600 миллионов литров, что на 14,5 процента больше уровня прошлого года. Также на 3% от прошлогоднего значения до 773 миллионов литров выросли объёмы реализации.
Ранее положительно оценили новый госстандарт и участники рынка. Например, исполнительный директор самой АВВР Алексей Плотников считает, что ГОСТ станет дополнительным инструментом привлечения ресторанной отрасли к продвижению российских вин. По его мнению, предприятия этого сегмента рынка должны публиковать отечественную продукцию на первых страницах винных карт, тем самым напоминая потребителям о высоком уровне нашего виноделия. Высоко оценивает он и будущий эффект от определения минимальной доли российских вин в списке предложений российских заведений. Главы винодельческих компаний на Юге России также отмечают такие преимущества как упрощение поставок российских вин в кафе и рестораны, расширение географии их присутствия в других странах, повышение интересов рестораторов к этой продукции и дополнительные стимулы для производителей повышать её качество.
Справка ROSNG