Компания «Ростсельмаш» отправила на стендовые испытания первую российскую автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжёлых тракторов мощностью от 440 до 620 лошадиных сил. До этого момента подобные трансмиссии в России не выпускались, и только пять компаний в мире обладают технологиями для их производства.
Как отметил генеральный директор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев, новая АКПП — это полностью российская разработка. Конструкция трансмиссии имеет несколько уникальных элементов, которых нет у зарубежных аналогов, сообщили в пресс-службе компании. Для тракторов 3000 серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидравлическим управлением. Это значительно расширяет возможности системы и повышает уровень автоматизации управления коробкой передач и трактором в целом, отмечается в сообщении.
Коробка обладает 16 передачами для движения вперёд и 4 передачами для движения назад. В том числе, она оснащена 9 рабочими передачами со скоростями от 7 до 20 км/ч, и способна разгонять трактор до 40 км/ч. В системе предусмотрены режимы как автоматического, так и принудительного переключения передач.
Стендовые испытания RSM PowerShift уже начались. В 2025 году коробка пройдёт полевые испытания на тракторах серии «Ростсельмаш 3002 4WD». Это будет важный этап перед запуском серийного производства трансмиссии для тяжёлых тракторов.
Кроме модели для тракторов мощностью 440–620 л.с., инженеры «Ростсельмаша» разрабатывают несколько других версий АКПП. Эти трансмиссии предназначены для различных типов тракторов, включая классические и шарнирно-сочленённые модели мощностью от 170 до 600+ л.с.