Средняя стоимость маркированного мороженого спустя месяц после старта программы маркировки составила 95 рублей, это на два процента ниже продукции без маркировки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Затраты россиян на маркированный сыр в июне составил 124 рубля, а п всей цепочке сыров - 154 рубля.
В топ-продаж маркированного мороженого вошли традиционный пломбир в стаканчике, эскимо в шоколадной глазури и сливочное мороженое со вкусом черники. Среди маркированных сыров россияне предпочитают - тильзитер, российский и ламбер, отметили в ЦРПТ.
Обязательная маркировка для сыров и мороженого стартовала в России с 1 июня, за это время, по данным ЦРПТ, производители ввели в оборот 320,4 млн товаров, а на сегодняшний день в системе зарегистрированы 2 337 участников из 85 субъектов России. Больше всего в системе зарегистрировано производителей из Москвы - 186 предприятий. В первую пятерку также входят Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский и Алтайский край.
Так же отметим, что сенью стартует следующий этап маркировки молочной продукции, сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря - для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток - летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.