Российское мороженое, а также конфеты и пиво завоевывают рынок Китая, сообщает РИА «Новости».
Агентство «Синьхуа» предоставило информацию, согласно которой особой популярностью пользуются у китайцев грильяжные конфеты «Крокант». Так, за год жители Поднебесной съели конфет из России на 530 миллионов юаней, что равняется 84 миллионам долларов.
Особенно торговля российскими продуктами питания распространена вдоль границы. Например, в приграничном городе Хэйхэ, находящемся недалеко от Благовещенска, есть целая улица магазинов, где можно купить кондитерские изделия из России. Однако стоит отметить, что благодаря электронным торговым площадкам продажа русских товаров из приграничных территорий распространяется вглубь страны.
Российское мороженое – излюбленное лакомство в Китае. А после того как в 2016 году Владимир Путин преподнес Си Цзиньпину целую коробку этой вкусности, мороженщики из России заняли прочное место на рынке страны. Мороженое экспортируют в Китай как крупные производители (например, Благовещенский, Новокузнецкий, Кузбасский хладокомбинаты), так и малые предприятия (такие как "Марка" из города Долгопрудного Московской области). Однако русским кондитерам пришлось подкорректировать рецепт, потому что китайцам наше мороженое кажется слишком сладким. Томская компания "Эста" (бренд "33 пингвина") решила вопрос излишней сладости тем, что убрала из мороженого сахар, добавила безлактозный заменитель молока и предложила новые вкусы. Теперь ее продукт идет в КНР нарасхват. В России же такое необычное мороженое позиционируется как продукт для сторонников здорового образа жизни.
Австрия требует отменить антироссийские санкции из-за новых американских пошлин |
В Поднебесной понравились и другие российские молочные продукты. Портал "Цзюаньцзин ван" опубликовал восторженную статью о варенце, ставшем недавно хитом продаж в китайских магазинах.
Нужно сказать, что перевозка самых обычных товаров из Европы резко увеличивает их стоимость. Зачастую понятия "премиальный" и "импортный" в Поднебесной воспринимаются как синонимы. Так, в ранг дорогих продуктов попало пиво "Балтика", которое местные называют "Болодихай пицзю", что в переводе значит Балтийское море. Как рассказали специалисты пивоваренной компании, доля «китайского» пива в их производстве составляет 15 процентов в общем объеме экспорта. Всего в эту страну везут 43 товарных знака, принадлежащих "Балтике".
Читайте также
Депутат предсказал распад эстонского правительства из-за пива