Российские виноделы продолжат развитие в крупнейших столичных и зарубжных сетях/фото:alcoexpert.ru
Российские виноделы расширили присутствие у ресторанов и дистрибьюторов и намерены продолжать завоёвывать данный рынок. Предпосылками для этого стало увеличение присутствия местной продукции в каталогах и винных картах. Об этом сегодня, 26 октября, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на РБК.
Глава союза виноградарей и виноделов Леонид Попович отмечает относительно плохое качество российского вина. Спасением на сегодня является продукция с «защищённым географическим наименованием», то есть производимая по стандарту и в благоприятной местности. В целом доля такой продукции, по словам эксперта, в России составляет 5 миллионов литров в год. Существует две классификации такого вина – итальянская (DOC, Denominazione di origine controllata) и французская (AOC, Appellation d'origine controlee). Там его можно встретить даже во многих мелких хозяйствах. В России основными центрами являются Краснодарский край и Крым, где проявляется высокий интерес к янтарной ягоде. В первом из регионов на слуху марочные вина Алиготе, Каберне-Совиньон, Пино нуар, Рислинг, Саперави и Траминер, а также столовые Галан, Шасла. Во втором из регионов наиболее известными для рестораторов являются шампанские из винограда «Шардоне», красные столовые вина из сорта «Цимлянский чёрный», «Фурминт» для столовых и десертных вин и многие другие. В последнее время завоёвывает позиции «Серсиаль», который используется для создания мадеры.
Рестораторы, дегустаторы, сомелье и другие группы людей, заинтересованные напитком, значительно изменили отношение к отечественной продукции. Не последнюю роль в этом сыграло расширение ассортимента и вкусовой палитры. Уже с мая текущего года ряд вин поставляют хозяйства «Красностоп» и «Усадьба Дивноморское» Группы «Абрау-Дюрсо» и «Гай Кодзор», принадлежащая структурам олигарха Романа Абрамовича. Одна бутылка вина производства «Красностоп» стоит 7 950 рублей – это самый высокий показатель среди вышеуказанных. До этого хозяйство было единственным, представленным в винной карте кафе «ПушкинЪ». Создатель кафе, ресторатор Андрей Деллос отметил повышение уровня заказа и выручки за счёт российских аналогов.
Также более 10 позиций российских вин представлено в ресторанах «Dr Живаго» Александра Раппопорта и Novikov Group Аркадия Новикова, а более 20 - в ресторанах холдинга White Rabbit Family Бориса Зарькова. Они стоят достаточно дорого за счёт дополнительных наценок на 200-400%, однако такая цена себя оправдывает. Примером наиболее дорогих элитных вин является пино-нуар из винодельни Uppa Winery Павла Швеца, бутылка которого в ресторане холдинга стоит 17 500 рублей. Поэтому стоимость не является фактором для интереса. Полностью с нуля выстраивались такие проекты, как «Гай Кодзор», «Усадьба Дивноморское», «Раевское» и ряд других. Несмотря на то, что они классифицируются как мелкие хозяйства, им удалось найти большое число потребителей.
Директор агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз отметил, что российское вино охватывает как премиальный, так и бизнес-сегмент. Первый шаг в этом отношении, по данным виноделов, связан с распространением локального вина, которое постепенно совершенствовалось и увеличило свой заказ. Совладелица семейной винодельни Burnier в Краснодарском крае Марина Бюрнье подтвердила, что локальная продукция является гарантом высокого уровня для заведения, потенциала места, культуры производства и уникальности продукта. По её словам, это первое, что пробуют иностранные туристы. Наиболее показательными на сегодня примерами являются летний контракт компании «Алианта Групп» Армена Гришкяна с крымской винодельней Alma Valley, Eurowine (дистрибьютора вина Accolade Wines) с винодельней «Гай Кодзор» или сотрудничество компании Simple Максима Каширина и Анатолия Корнеева, управляющей сетью винотек, с предприятиями «Алианта Групп», «Раевское» и «Усадьба Маркотх». По словам представителя Eurowine Влада Кириллина, большой интерес к российским аналогам стал появляться и на фоне кризиса.
По сообщению Росстата, за минувший год объём потребления вина составил 962,5 миллионов литров или на 2,1% меньше уровня 2013 года. Выпуск вина и виноматериалов предприятиями составил 529,6 миллионов литров, при этом учитываются напитки не только из отечественного, но и из импортного винограда. Экспертами предполагается увеличение площади виноградников примерно до 93 000 га против 89 500 годом ранее, а в 2016 году – до 99 000. Это связывают с культурой использования, географическими способностями, успешной работой импортозамещающих проектов. А вот сбор снизится до 470 000 – 480 000 тонн. По мнению представителей Союза виноградарей и виноделов России, это связано с тяжёлой агроклиматической ситуацией. Однако уже собранное и созревающее сырьё будет полностью использовано по потребностям.
Читайте также: