На 39-ой торговой неделе ставки фрахта зерна в Азовском регионе продолжали расти. Стоимость пшеницы на маршруте Ростов (Россия) – Мармара (Турция) выросла до 20 долларов за тонну, сообщили во фрахтовой компании «Глогос».
Причинами эксперты называют падение курса рубля, которое повысило привлекательность российской зерновой в мире, и снижение предложения в Ростовской области спотового тоннажа. Сейчас некоторые теплоходы из-за шторма задержались в Черном море. Из-за этого у фрахтователей горят контракты, и им приходится поднимать цены. Судовладельцы, в свою очередь, на фоне растущего предложения груза придерживают флот до удобных времен.
Также у владельцев судов спрос сместился к непогодным непродовольственным грузам таким как лес, уголь, чугун и другие. Одной из причин стало меньшее время их оформления. Из-за нехватки флота для вывоза зерна производителям почти негде его хранить. В связи с этим вырос спрос на каботажный флот для вывоза ячменя и кукурузы из отдаленных регионов в Иран через Астрахань.
Кроме того, судовладельцы рассчитывают на снижение скорости на других маршрутах. В частности, этому способствует строительство моста через пролив в Дарданеллах, из-за чего ставки фрахта в этом направлении снизятся. А на 40-ой торговой неделе в туркменском Гарабагозе должен заработать карбамидный завод мощностью 3,5 тысячи тонн удобрений в сутки. Благодаря этому будет восстановлен поток обратных грузов из Каспийского моря.
Наш чат в WhatsApp для тех, кто хочет знать главное