С 20 января в РФ официально начнется добровольная маркировка молока, с 1 июня - сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря 2021 года - для продуктов со сроком годности менее 40 дней. Теперь это официальная информация. Соответствующее Постановление правительства РФ опубликовано на сайте раскрытия правовой информации.
К внедрению маркировки молочной продукции система готова, сообщил оператор системы «Честный знак» ЦРПТ. Поэтапность введения означает, что у всех есть время выбрать лучшие решения, протестировать процессы отгрузки, доставки, приемки и так далее. При этом потребитель сам сможет проверять легальность и качество мгновенно – просто просканировав код приложением «Честный знак». Он даст не только данные о производителе, но и окончании срока годности, и сертификат, сообщили в организации.
По мнению экспертов ЦРПТ, введение маркировки позволит государству получать достоверную статистику и всю необходимую для осуществления незаметного контроля информацию, точно оценивать рынок, объемы потребления и производства, даже предпочтения потребителей. Маркировка молочной продукции – это продолжение усилий регулятора в лице Минсельхоза по цифровизации отрасли, переводу взаимодействия внутри молочной индустрии в электронный формат.
На 14 декабря в системе маркировки зарегистрировалось более 8300 участников оборота молочной продукции.