Рынок альтернативных продуктов питания (растительное мясо, молоко, протеин и т.д.) в России официально оценивается в 2,6 миллиарда рублей. Однако фактически цифра еще выше. С такой оценкой в агентстве ROSNG выступил сооснователь Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП), участник рабочей группы «Фуднет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Артем Пономарев.
- Потенциал роста отрасли до 2030 года – не менее 10 процентов ежегодно. Скорее всего, динамика будет еще выше. К примеру, в этом году во время поста продажи некоторых растительных альтернатив подскочили до тысячи процентов, - отметил при этом эксперт.
По его словам, в России портрет потребителя таких продуктов пока еще весьма размыт: это миллениалы, зумеры, веганы и вегетарианцы, флекситарианцы, постящиеся, сторонники ЗОЖ или люди, отказывающиеся от мяса из-за модных веяний или проблем со здоровьем. География продаж тоже меняется.
- Конечно, пока это в первую очередь покупатель из Москвы и Санкт-Петербурга, с доходом выше среднего. Однако после запуска нашей продукции в 2019 году, вторым городом после Москвы по объему потребления неожиданно стала Пермь, - говорит Пономарев. - Тенденции распространяются и по другим российским регионам. В первую очередь, конечно, по городам-миллионникам.
Справка ROSNG