Производство алкогольной продукции в России за январь-апрель текущего года упало в среднем на 26 процентов от того же периода минувшего года – с 629 до 466 миллионов литров. Об этом сообщает «РБК Вино» со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК).
Сильнее всего сократился показатель по слабоалкогольным напиткам – на 94,5 процента, с 81 миллиона до 44,85 миллиона литров. Выпуск плодовой алкогольной продукции стал меньше на 89,8% до 4,988 миллиона, в том числе, плодовых алкогольных напитков – на 89,4% до 1,048 миллиона. Это в службе объяснили тем, что многие производители перевели такую продукцию в категорию продуктов брожения (например, пивных напитков). Из других видов продукции больше всего уменьшилось производство коньяка – на 22,7 процента до 20 миллионов литров. На 15,6 процента меньше выпущено водки (191 миллион), на 14,7 – спиртных напитков крепостью свыше 9% (287 миллионов), на 6 – ликёро-водочных изделий (51 миллион). Показатель по другим крепким напиткам упал на 16,8% до 24 млн литров.
В то же время, производство двух наименований продукции выросло: виноградных и игристых вин – на 5,2% и 6,9% до 116 млн и 48 млн литров соответственно. В то же время, согласно совместным апрельским данным РАТК и Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), розничные продажи вин в России за первый квартал снизились от уровня предыдущих годов. По игристым винам они упали на 4,9 процента до 51 миллиона литров, что стало первым сокращением с уровня 2019 года, когда начался рост. Продажи тихих вин упали на 2 процента до 129 миллионов литров.
В то же время, президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский, слова которого также приводит РБК, показатели производства и розничных продаж не всегда напрямую связаны. Он отметил, что у выпуска и реализации продукции разные временные циклы. «Производить можно сколько угодно, но главный показатель — это, конечно, то, как товар уходит с полки. Сейчас рост производства — это в первую очередь компенсация и запас товара, потому что складские остатки на российское вино были низкими», — пояснил специалист. По его словам, текущая ситуация отражает общий спад потребительской активности в стране в целом. В то же время, он отметил, что по продажам алкоголя картина станет более ясной в июне. В целом же он оценивает перспективы винного рынка как позитивные. «Ни для одной категории напитков не сделано столько, сколько для российского вина. Люди интересуются, пробуют, рекомендуют. Если будет падение, то оно общее, рыночное, не связанное с самой отраслью», - отметил специалист.
Справка ROSNG