Супермаркеты Вьетнама вслед за одной из торговых сетей Таиланда перешли на банановые листья как альтернативу пластиковой упаковки для продовольственных товаров. Об этом сообщает VnExpress.
Оригинальная упаковка уже используется в таких крупных местных торговых сетях как Big C, Lotte Mart и Saigon Co.op. Первым, кто придумал и воплотил эту идею, стал тайский ретейлер Rimping из города Чиангмай, который прославился в Facebook, разместив одну из таких упаковок на своей странице в соцсети. Таким образом, азиатские торговые сети также присоединились к кампании по защите окружающей среды, которая сейчас активно проводится в Европе.
Сейчас сети используют новинку для упаковки плодоовощной продукции, что, по словам некоторых покупателей, радует глаз и побуждает покупать еще больше продукции. В сети Lotte Mart рассказали, что пока не окончательно перешли на такое новшество, но уже скоро планируют повсеместно использовать новый вид упаковки, в том числе, и для свежих мясных продуктов. Некоторые сети также пытаются внедрять другие альтернативы пластмассе. Например, Big C уже предлагает в своих магазинах биоразлагаемые пакеты из кукурузного порошка.
В Азии, как и в Европе, уже ряд стран проводят свои кампании по сокращению использования пластика в торговле. Например, Южная Корея запретила сетям одноразовые пластиковые пакеты, требуя заменить их контейнерами многократного использования. В Тайване с покупателей начали брать дополнительную плату за них. Супермаркеты Сингапура проводят разъяснительные беседы с общественностью о необходимости сокращения использования пластиковых пакетов. А в Китае их использование уже снизилось на 66 процентов с 2008 года, когда был введен первый запрет на ультратонкие пластиковые пакеты.Сейчас Вьетнам занимает четвертое место в мире по загрязнению океана пластиковыми отходами. По данным последнего отчета, в сутки жители страны сбрасывают туда около 2,5 тысячи тонн.
Читайте также: