Клайпедский порт в Литве мог бы принять украинское зерно, которое осталось невостребованным после выхода России из зерновой сделки. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на генерального директора порта Альгиса Латакаса.
По его словам, пропускная способность гавани составляет от 10 до 15 миллионов тонн зерна. По предварительным подсчётам, этих мощностей более чем достаточно для отгрузки как минимум в течение нескольких недель. При этом экспорт самих литовских производителей этой продукции не превышает 3,5 миллиона тонн, отметил Латакас. Однако руководитель порта назвал серьёзную проблему, которые нужно устранить. По его словам, это направление перевозок используют разные другие страны со своими интересами и разными системами грузоперевозок. Таким образом, вывоз украинского зерна может потребовать серьёзного и долгого согласования с каждым из них.
«Это огромная проблема, связанная со многими вещами, с разными государствами, с разными порядками, с разными интересами и так далее. Если этот вопрос будет решен, то Клайпеда сегодня может обеспечить стопроцентное обслуживание части украинского зерна», — сказал Латакас. Также он уточнил, что отгрузка партий будет осуществляться через терминал наливных грузов, который до марта прошлого года переваливал удобрения крупной белорусской компании «Беларуськалий».
Как ранее писало BNS, о планах искать альтернативные пути для выхода украинского зерна заявил литовский президент Гитанас Науседа. Также министр транспорта страны Марюс Скуодис сообщал о возможных проблемах с экспортом из-за очередей на украинско-польской границе, уточнив, что они уже решаются.
главное сегодня:


