Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует проанализировать причины высоких ценовых надбавок на отдельные виды продовольственных товаров. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.
В службе уже проанализировали средневзвешенные закупочные и розничные цены на эти продукты в десяти крупнейших федеральных торговых сетях. В их список вошли «Азбука вкуса», «Ашан», «Гиперглобус», «Дикси», «Лента», «Магнит», «Мария Ра», «Монетка», а также ретейлеры, входящие в Группу компаний X5. Было выявлено несколько случаев необоснованно высоких надбавок. Конкретные виды товаров, в отношении которых проводился анализ ситуации, на какие из них и в каких сетях обнаружены наценки, в ФАС не уточнили. Возможно, их список полностью или частично состоит из социально значимых продуктов питания.
Регулятор запросил у организации пояснения о причинах высоких наценок. В дальнейшем он изучит предоставленную ими информацию на предмет соблюдения Закона о защите конкуренции. В случае установления тех или иных нарушений служба будет принимать меры антимонопольного реагирования. Также для сдерживания цен ведомство дало торговым организациям ряд рекомендаций. В частности, они касается принятия добровольных обязательств по снижению и последующему ограничению торговых наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продуктов питания. Помимо этого, регулятор обратил их внимание необходимость соблюдения в целом принципы ответственного ценообразования в отношении таких товаров.
Кстати
главное сегодня:


