ОАО «РЖД» готово предоставить российским поставщикам зерна скидки на железнодорожные перевозки продукции при соблюдении гарантии по ее объемам. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).
КСТАТИ: Московская биржа может увеличить число элеваторов Спецпроект РЖД Спецпроект Рынок зерновых |
Точные размеры скидки не сообщаются. В центре пояснили, что они составят 0,5 процентов за увеличение поставок зерна на 1 процент. По закону монополия может предоставлять скидку к своему тарифу на 50 процентов. Однако руководство ЦФТО отметило, что это невозможно, так как тариф будет ниже себестоимости. По мнению монополии, точные объемы перевозки в первом квартале этого года компании должны представить Минсельхоз или ассоциации перевозчиков.
Некоторые эксперты, трейдеры и сами перевозчики считают, что скидка должна быть от 10 до 20 процентов. Но, по их мнению, снижение тарифов не решит проблемы. Например, Андрей Сизов из «СовЭкон» считает, что это не стимулирует экспорт. По его словам, уже сейчас издержки для отечественных сельхозпроизводителей выше средних мировых – несколько десятков долларов за тонну. Анонимный участник рынка, в свою очередь, отметил, что прозрачности гарантий по объемам нет – их может представить кто угодно, в том числе трейдеры или сами фермеры.
Источник, близкий к экспортерам зерна, ожидает, что любая вводимая скидка должна покрывать издержки на перевозку и передержку груза и другие расходы. Он напомнил, что с начала этого сельскохозяйственного года зерно дешевело, и многие могли отложить продажи до стабилизации цен, поэтому к концу года ожидается огромный объем вынужденных продаж.
В компании «ПроЗерно» и ОЗК рассчитали, что допустимой скидкой за 2 тыс. км. пути станет 10%. В «Русагротрансе» подтвердили, что она уже показала состоятельность при перевозке массовых грузов, а также позволит дополнительно получить скидку за счет маршрутизации грузов. Однако эксперты считают, что необходимый для этого рост перевозок в 20% вряд ли возможен в короткие сроки.
Ранее, в середине февраля, вопрос снижения тарифов на железнодорожные перевозки поставили в МСХ РФ. В министерстве считают, что это позволит успеть вывезти зерно в необходимые сроки.